ООО Эксперт ИТ
+7 (383) 248-37-20
IP телефония

IP телефония

3a4627f5473a86c304e3b0f9bc1dd957.png

Что такое Asterisk?



Это проект с открытым исходным кодом компании Digium, первоначально начатый Марком Спенсером. Asterisk обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы), запись CDR и прочие функции. Для создания собственной функциональности можно воспользоваться собственным языком Asterisk для написания диалплана, написав модуль на языке C, либо воспользовавшись AGI, который является гибким и универсальным интерфейсом для интеграции с внешними системами обработки данных. Выполняемое через AGI может быть написано на любом языке программирования.

Asterisk распространяется по условиям двойной лицензии, благодаря которой одновременно с основным кодом, распространяемым по открытой лицензии GNU General Public License, возможно создание закрытых модулей, содержащих лицензируемый код. Например модуль для поддержки кодека G.729.


Протоколы



Asterisk обеспечивает достаточное количество протоколов для поддержки соединений между традиционными системами телефонии и ИП сетями включая H.323, Session Initiation Protocol (SIP), Media Gateway Control Protocol (MGCP), and Skinny Client Control Protocol (SCCP).

Разработан также специальный Inter-Asterisk eXchange (IAX) VoIP протокол для связи между серверами Asterisk, который обеспечивает передачу голоса и данных прозрачно через различные гетерогенные сети. Использование ИП-протокола позволяет Asterisk посылать различные данные, такие как URL или картинки и фото в процессе разговора, интегрируя различные виды информации.

Структура Asterisk полностью модулярна, интерфейс командной строки позволяет перегружать отдельные модули и их конфигурации не нарушая работы в целом и не разрывая установленные соединения, а также выгружать и загружать интерфейсы, файлы и кодеки. Делает прозрачным соединение между всеми поддерживаемыми интерфейсами, объединяя различные телефонные системы в единую сетевую среду.



5b330c4a2d000e6f6c40889062df7f88.jpg

Аппаратная часть



Asterisk не требует никакого специального оборудования для Voice over IP. Почти все устройства различных производителей VoIP оборудования можно подключить без особых проблем. Для использования цифрового и аналогового телефонного оборудования Asterisk поддерживает широкий спектр оборудования, в котором особое место занимают PCI платы Digium, содателя Asterisk.

Благодаря открытой лицензии, Asterisk активно развивается и поддерживается тысячами людей со всей планеты. В течение последних двух лет Asterisk приложения активно развиваются в Соединенных Штатах и Европе. В том или ином виде Астериск занял прочное место на рынке IT-технологий (более 1000 компаний, центры поддержки, online-консультации). Многие компании применяют Asterisk в своих серийных VoIP устройствах, например компании Linksys, Nateks и т. п.



5b330c4a2d000e6f6c40889062df7f88.jpg

Архитектура



Asterisk создан максимально гибким таким образом, что ядро системы, обеспечивающее внутреннюю взаимосвязь внутри централи, отделено от модулей протоколов, кодеков и аппаратных интерфейсов, которые, в свою очередь, позволяют использовать не только сегодняшние технологии и аппаратные интерфейсы, но и те, которые только появятся в будущем.



Загружаемые модули



Четыре независимых API определяют загружаемые модули, управляющие уровнями слоя аппаратных и програмных абстракций. Используя такую модульную систему ядро Asterisk не зависит от деталей: как соединён абонент, какой выбран кодек, и т. п.

  • Интерфейс канала - управляет типом соединения, которое использует абонент, будь то VoIP соединение, ISDN, PRI, сигнализация Robbed-bit (RBS), или любая другая технология. Динамически загружаемые модули управляют низшим уровнем этих соединений.
  • Интерфейс приложений - интерфейс позволяет выполнять различные модули для достижения определенных функций. Конференция, пейджинг, просмотр содержимого каталогов, голосовая почта, передача данных и многие другие функции современных АТС выполняются при помощи отдельных модулей.
  • Интерфейс кодеков - загружает модули кодеков для поддержки различных форматов сжатия аудио потока, таких как GSM, Mu-Law, A-law, G723, G729, iLBC, speech, и даже MP3.
  • Интерфейс формата файлов - управляет записью и чтением различных форматов файлов для хранения данных в файловой системе.


Базовый функционал ядра



  • Соединения внутри централи - основой фукцией Asterisk, безусловно, является прозрачная установка соединений между клиентами вне зависимости от тех аппаратных и программных решений, что они используют.
  • Загрузчик приложений - запуск приложений, которые обеспечивают работоспособность голосовой почты, проигрывание файлов и просмотр содержимого каталогов.
  • Преобразователь кодеков - использует различные модули кодеков для незаметного пользователям преобразования различных форматов сжатия аудио потоков между собой. Количество кодеков варьируется в зависимости от потребностей с целью обеспечить наилучший баланс между качеством аудио потока и используемой полосой канала передачи данных.
  • Планировщик задач и I/O менеджер - обеспечивает планирование низкоуровневых задач и менеджмент системы для обеспечения оптимальной производительности в любых условиях работы.


5b330c4a2d000e6f6c40889062df7f88.jpg

Практическое применение



  • Asterisk как коммутатор (АТС) - asterisk может использоваться в качестве IP или гибридной АТС, коммутируя вызовы, управляя маршрутами, используя различные опции и соединяя абонентов с миром через IP, аналоговые (ТФОП) и цифровые (Т1/Е1) каналы связи.
  • Asterisk как шлюз - он может быть встроен в качестве медиа шлюза, соединяя обычную традиционную телефонную сеть общего пользования с миром IP телефонии. Модулярная структура Asterisk позволяет поддерживать широкий спектр протоколов коммуникации и кодеков.
  • Asterisk как медиа сервер - нужно Интерактивное Голосовое Меню? Asterisk это делает легко. Нужна связь в конференции? Есть и это. А что насчёт автоматизированного автоответчика, который может обзвонить клиентов и сообщить им важные новости? Asterisk делает и это. А чем заменить морально устаревшую систему голосовой почты? Опять Asterisk. Сервер сообщений? Без проблем. Нужен телефонный интерфейс на вашем сайте? ОК.
  • Asterisk как Центр обработки вызовов (Call center) - asterisk может быть использован для организации Центра обработки вызовов. Разработчики програмного обеспечения для контакт-центров и центров обработки вызовов строят свои решения на базе Asterisk. Asterisk также вдохнул новую жизнь в уже существующие решения контакт-центров добавляя возможности удалённых IP агентов, дополнительную расширенную маршрутизацию, прогнозируемый и групповой вызовы, и множество других.
  • Asterisk в сети - провайдеры услуг Интернет локального уровня (район/город) и даже глобальные провайдеры открыли для себя привлекательность построения голосовых коммуникаций посредством свободно распространяемых программ с открытым кодом. Они могут встраивать Asterisk в свой спектр услуг на уровне сервера приложений, систем голосовой почты, карточных платформ для предоплаченых телефонных карт. Все такого рода решения дают желаемые результаты - гибкость и надёжность, значительно снижая стартовые расходы и издержки в ходе эксплуатации.
  • Asterisk повсюду - asterisk становится основой для тысяч решений в области коммуникации. Если они востребованы для вас, то Asterisk - то что вам надо.


Панель телефонии для 1С



  • Повышение эффективности - интеграция 1С и телефонии ускоряет процессы внутри компании. Ни одного пропущенного звонка. Большее число обрабатываемых вызовов за единицу времени. Меньше ошибок при наборе и порядок в информационной базе.
  • Персонализация - приветствуйте клиента по имени при снятии трубки. Не заставляйте его слушать голосовое меню и секретаря, назначьте в 1С ответственного сотрудника и все звонки этого клиента будут автоматически переводиться на нужного человека.
  • Экономия времени - до 30 секунд вы тратите на вызов абонента, не считая перезвонов и ошибок при наборе. 100 вызовов в день с использованием панели телефонии экономит до 50 минут рабочего времени, а это целых два рабочих дня в месяц.
  • Начните разговор осмысленно - еще до поднятия трубки можно узнать кто вам звонит, а также получить детальную информацию о задолженности, историю покупок, да и вообще любую аналитику из 1С. Используйте накопленную информацию по максимуму.
  • Расширенная аналитика - хотите знать кто из сотрудников делает больше всего звонков? Какие направления и провайдеры чаще всего используются? Много ли пропущенных вызовов? Звонят ли вам ночью и в выходные? Установите модуль аналитической отчетности и, используя мощный конструктор, соберите информацию по звонкам в том виде, в котором вам удобно.


5b330c4a2d000e6f6c40889062df7f88.jpg

Журнал звонков и расширенная аналитика



Мы разработали специальный журнал, который позволяет удобно работать с большим массивом данных, подсвечивая входящие, исходящие и пропущенные вызовы. Вы сможете анализировать информацию о звонках в любых разрезах с необходимыми отборами. Визуализируйте информацию в виде диаграмм и графиков.



5b330c4a2d000e6f6c40889062df7f88.jpg

Внешняя панель телефонии для 1С



Удобное решение с красивым интерфейсом, в тоже время тесно интегрируемое с 1С. Код решения открыт для кастомизации на конкретных проектах, и это является большим преимуществом по сравнению с конкурирующими решениями.



5b330c4a2d000e6f6c40889062df7f88.jpg

Умная маршрутизация из 1С



В 1С хранятся тысячи документов, которые связывают клиентов и сотрудников компании. А еще есть информация о звонках из вашей АТС. Если собрать всю информацию, отранжировать, то можно с большой вероятностью определить с каким сотрудником сейчас работает клиент. Мы на лету генерируем голосовое меню для каждого клиента персонально и подсказываем с каким сотрудником можно соединиться в данный момент. Это очень удобно!



5b330c4a2d000e6f6c40889062df7f88.jpg

Обзвон по скрипту HyperScript



В 1С хранится огромный объем информации о клиентах. Соберите ее в удобный отчет, выберите в 1С клиентов из нужного сегмента для обзвона. Постройте маршрут разговора в решении HyperScript, а вызовы обрабатывайте в 1С. Несколько сотрудников смогут параллельно звонить и вести осмыленный разгвор по скрипту, опираясь на информацию из вашей CRM.